ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ
ВИНТ СО СВОБОДНЫМ ХОДОМ
Все страницы

ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ

Подшипники

Об уже предложенных вариантах конструкции определенных деталей, смотри здесь - ДЕЛАЕМ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА и здесь - ДРУГИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

Подшипником у схематической модели самолета называется деталь, в которой вращается ось воздушного винта. На нашей первой модели подшипник был самый простой, сделанный из обычного соснового чурбачка, в котором просверлено отверстие. Преимуществом этого подшипника является простота изготовления, что и требуется для первого раза. Однако этот подшипник не может удовлетворить авиамоделистов: он быстро разрабатывается, и ось при вращении в нем испытывает сравнительно большое трение.

Существует много других конструкций подшипников. На рис. 141 изображены три наиболее распространенные кон­струкции. Первый подшипник (рис. 141, а) делается так. По­лоску белой жести шириной 18—20 мм огибают вокруг прово­локи толщиной 1,5 мм, затем обжимают полоску с проволокой в тисках так, чтобы на месте изгиба получилась трубка. Затем концы полоски разводят в стороны и в центре пропаивают. После этого, отогнув концы жестяной полоски кверху и еще раз отогнув во внутрь, спаивают свободные концы полоски оловом. Такой подшипник дает значительно меньше трения, чем деревянный, более долговечен и удобен тем, что может быть сделан съемным, т. е. винт вместе с подшипником можно снимать с моторной рейки.

ВАРИАНТЫ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТАВАРИАНТЫ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ САМОЛЕТА

к

 

Разновидности подшипников схе­матических моделей

Другой подшипник (рис. 141.б) делается из толстого листа железа или латуни. Толщина листа должна быть не менее 2 мм; более тонкий металл на подшипники такой конструкции применять нельзя, так как при случайном ударе модели винтом о припятствие он будет погнут. Этот подшипник крепится к рейке при помощи ниток наглухо. Положительной стороной такого подшипника является минимальная потеря на трение. Изготовление такого подшипника более трудоемко, чем первого, и требует дополнительного инструмента — дрели и тонких сверл.

Третий подшипник (рис. 141, в) по конструкции похож на предыдущий, но изготовлять его можно из более тонкого материала, но все же не тоньше одного миллиметра. Для того чтобы этот подшипник был более прочным, между двумя его отогнутыми концами вставляют сосновую распорку, а в рейке делают небольшую выемку. Подшипник вместе с распорным брусочком прикрепляют к рейке нитками, которые обильно промазывают клеем. Этот подшипник наиболее выгоден, так как имеет минимальное трение оси.

Выбирать конструкцию подшипника следует, исходя из наличия материала, инструмента и умения работать с ним.

 

Установка модели на лыжное шасси

Зимой схематическую модель самолета интересно устано­вить вместо колес на лыжи. Модель, установленная на лыжи, свободно взлетает с рыхлого снега, в то время как на колесах она может совсем не оторваться.

Лыжи можно вырезать из тонкой фанеры, фибры или прессшпана. Длина лыжи должна равняться 140—160 мм. ширина 30 мм. Концы лыжи должны быть закруглены и передний конец отогнут кверху (рис. 142). Изгибают фанеру над пламенем спиртовки, фибру и прессшпан — рукой или круглогубцами.

Рис. 142. Лыжа для схематической резиновой моторной модели

Из кусочка липы делают треугольные стойки и прибивают их к лыжам сверху двумя мелкими гвоздиками, предварительно промазав место соединения клеем. В верхней части стоек проделывают отверстия для оси и надевают лыжи на ось. Выступающий конец оси нужно отогнуть вниз, а в стойки забить два гвоздя: они послужат ограничителями отклонений лыжи, которая недолжна сильно отклоняться от среднего положения.

Схематической модели не требуется третьей хвостовой лыжи, так как хвостовая часть модели отрывается от снега сейчас же, как только начинает двигаться.

 


 

 

Винт со свободным ходом

Для увеличения продолжительности полета модели нужно добиваться, чтобы модель на резиномоторе набирала возможно большую высоту, а после его раскручивания переходила на планирующий полет От качества планирования очень сильно зависит общая продолжительность полета модели. Планировать модель должна с возможно меньшей вертикальной скоростью: тогда она сумеет дольше парить.

Остановившийся винт при планировании модели создает значительное сопротивление. Для того,чтобы этого сопротивления не было, нужно после окончания работы резиномотора заставить винт вращаться свободно под действием встречного потока воздуха. Вращаясь свободно, винт создаст значительно меньшее сопротивление, и модель будет лучше планировать.

На рис. 143 показано устройство такого свободного хода винта. Когда резиномотор заведен, он втягивает ось винта, которая сжимает пружинку; тогда загнутый конец оси упирается в бок винта и вращает его. Когда резиномотор раскрутится, он перестает втягивать ось винта и она, под действием пружины, выходит вперед. Таким образом, пружина освобождает винт от зацепления загнутым концом оси, и он получает возможность вращаться на ней свободно под действием набегающего потока воздуха.

ДЕТАЛИ САМОЛЕТА

Уменьшив таким образом сопротивление винта модели на планировании, можно добиться очень продолжительных поле­тов модели, особенно при наличии восходящих потоков воз­духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



СПОНСОРЫ