КАК РАБОТАТЬ С РЕЗИНОМОТОРОМ
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   

КАК РАБОТАТЬ С РЕЗИНОМОТОРОМ

Резиномотор требует тщательного ухода за собой. Очень часто полеты бывают неудачными потому, что моделисты не умеют работать с резиномотором, плохо ухаживают за резиной.

У моделиста всегда должен быть в запасе один-два свежих резиномотора. Стремясь «выжать» из резины все, что она может дать, моделист закручивает резиномотор до отказа: по­лучается сильная вытяжка, которая ослабляет резину. При вторичном полете резиномотор слабеет, а при третьем он ста­новится совсем слабым. Поэтому для второго ищи третьего полета лучше брать новый резиномотор, дав отдохнуть старому.

Работа резиномотора заключается в том, что при закручи­вании его каждая полоса вытягивается, причем полосы, лежа­щие ближе к поверхности резиномотора, вытягиваются сильнее, чем лежащие глубже. Вытянувшаяся резина стремится сократиться, и резиномотор начинает раскручиваться. При раскручивании полосы резины сильно трутся друг о друга. Трение приводит к быстрому разрушению краев полос: на них появляются мелкие трещины, а затем полоса рвется.

Опытные моделисты, чтобы устранить или по крайней мере уменьшить трение между отдельными полосами резиномотора, смазывают его перед закруткой глицерином или касторовым маслом. И то и другое действует как смазка, уменьшая трение, однако, долгое влияние глицерина или масла на резину также плохо. Поэтому по возвращении с полетов резиномотор надо промыть в теплой мыльной пене и вытереть после промывки насухо. Если оставить на резине глицерин, он, впитываясь в резину, делает ее вялой, а затем и разрушает. Касторовое масло, высыхая, оставляет на резине мелкие крупинки смеси масла с пылью; они при следующих запусках буквально разрезают резиномотор на части. Поэтому перед запуском резиномотор рекомендуется смазывать, но нельзя забывать о промывке его.

Чтобы увеличить число оборотов, очень полезно немного вытягивать резиномотор перед тем, как закручивать его. Вытягивать резиномотор можно тогда, когда один из концов его снят с крюка. Чаще всего снимают с крюка задний конец резиномотора и вытягивают весь резиномотор раза в полтора и больше. Эту работу приходится проделывать вдвоем: один моделист натягивает резиномотор за задний конец, другой держит модель за рейку ближе к подшипнику левой рукой, а правой закручивает резиномотор. Если помощника нет и приходится работать одному, можно забить гвоздь в дерево или колышек в землю и, надев петельку заднего конца резиномотора на крюк колышка, отойти с моделью так, чтобы резиномотор вытянулся (рис. 152). Во время закручивания надо постепенно подходить, укорачивая резиномотор.

УХОД ЗА МОТОРОМ

Такая предварительная вытяжка может увеличить завод раза в полтора, но, конечно, при этом резина несколько слабеет. Сейчас ни один грамотный моделист не запустит модель, без того, чтобы не вытянуть предварительно резиномотор.

Всякий, кто работает с резиномотором, знает, что резина очень плохо переносит нагрев, даже до невысокой температуры (40—50°). Особенно вредны для резины лучи солнца. Резиномотор, даже очень недолго пробывший на солнце, быстро теряет упругость, становится вялым, после нескольких запусков трескается и рвется на куски. Это надо всегда иметь в виду и стараться держать резиномоторы и резину в тени, лучше всего хранить их в жестяной коробке, обильно пересыпав тальком.

Те резиномоторы, которые только что работали на модели и смазаны глицерином, лучше класть в отдельную коробку, заворачивая просто в бумагу.

Каждый полет модели заканчивается посадкой на землю. Модель ложится на землю плашмя, резиномотор находится снизу и попадает в песок; пыль и грязь прилипают к резино- мотору, так как он смазан липким глицерином. Даже встряхи­вая резиномотор, нельзя удалить все песчинки, и они принесут во время закручивания громадный вред. У песчинок острые края, а когда они зажаты между трущимися полосами резины, то резина перерезается, резиномотор очень быстро выходит из строя, разрываясь на куски. Поэтому резиномотор надо после каждого полета модели тщательно очищать от прилипших к нему песка и пыли.

 

 

 



СПОНСОРЫ